Серджио Росси – итальянский дизайнер обуви, известный во всем мире, основатель одноименного бренда Sergio Rossi. Стал известен благодаря выпуску коллекций женской обуви премиум-класса и сотрудничеству с ведущими мировыми кутюрье. Работал со многими мировыми знаменитостями. В настоящее время, после продажи бренда, отошел от дел. Семейный бизнес продолжает сын Серджио Росси – Джанвито Росси (Gianvito Rossi) под собственной торговой маркой.
Обувь для ног, то же, что и макияж для лица
Содержание:
Биография и карьера
Сама судьба предопределила жизненный путь Серджио Росси, но кто же мог предположить, что юный итальянец станет знаменит на весь мир, а его творения завоюют сердца миллионов женщин…
Серджио родился в 1935 г. в маленьком городке Сан-Мауро-Пасколи, итальянской провинции Эмилия-Романья. С самого юного возраста будущий знаменитый обувной дизайнер познавал все премудрости профессии у своего отца в фамильной мастерской. Повзрослев, Серджио Росси продолжил образование в Милане, отучившись два года в местном колледже, а затем переехал в Болонью.
Когда Серджио исполнился 31 год, в 1966 г., он решил, что пора расширять производство и, на семейные деньги, построил в Сан-Мауро-Пасколи небольшую фабрику по производству обуви. Эта фабрика работает до сих пор и всё также производит великолепную обувь. Предприятие открылось осенью и всю зиму Серджио и его сотрудники выпускали летние сандалии собственного дизайна, рассчитывая продавать их в бутиках Болоньи и Римини. Расчет оправдался и летняя обувь Серджио Росси стала пользоваться небывалым успехом у итальянских модниц. А два года спустя дизайнер поставил свой первый логотип на обувную пару, произведенную на фабрике.
70-е стали десятилетием расцвета бренда и бизнеса Sergio Rossi. Успех пришел благодаря знакомству дизайнера с влиятельными персонами из мира моды: Аззедином Алайя, Доменико Дольче и Стефано Габбана, Джанни Версаче. Серджио предлагал использовать его обувь для модных показов и практически все именитые модельеры охотно соглашались. Благодаря такой продуктивной работе на миланских показах, Серджио Росси не только приобрел популярность среди дизайнеров одежды, но и подружился со своими клиентами. Особо близкие отношения сложились у Серджио с Джанни Версачи, который включал обувь Sergio Rossi практически в каждую свою коллекцию.
В это время начинаются и первые рекламные компании Sergio Rossi, фотографом которых стал знаменитый Хельмут Ньютон. Чувственные провокационные черно-белые снимки привлекли внимание и сделали бренд узнаваемым среди широкого круга людей.
80-е ознаменованы бурным ростом и развитием марки. В 1980 г. появляется первый именной бутик в Анконе, а затем Серджио открывает все новые и новые магазины в Италии (Турин, Рим, Флоренция) и постепенно выводит компанию на международный рынок (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Лондон, Брюсель). Дизайнер продолжает успешно сотрудничать с модельерами одежды и создает множество коллабораций с другими брендами. Кроме того, производственные линии фабрики используются не только для выпуска обуви Sergio Rossi, но и для изготовления моделей Dolce&Gabbana.
В 1999 г., находясь на гребне успеха, Серджио Росси принял решение продать одноименную компанию. Покупатель нашелся быстро – 70% доля бизнеса перешла к Gucci Group. Сам Серджио стал главным дизайнером бренда, а члены его семьи остались в компании на руководящих должностях. В 2005г. Kering (переименованная Gucci Group) выкупает оставшиеся акции и основатель компании окончательно отходит от дел.
Дело отца продолжил сын Серджио Росси – Джанвито (Gianvito Rossi). Сейчас Джанвито знаменит, пожалуй, не меньше своего отца: успешный бизнес, фирменные бутики, выпуск новых коллекций и Серджио по праву гордится своим сыном.
Фирменный стиль
Обувь Sergio Rossi с самого начала основания компании – это воплощение элегантности и женственности. Её высокая цена, характерная только для изделий класса люкс, полностью оправдана качеством изделия. Прежде чем попасть к покупателю, обувь проходит не менее ста этапов производства и проверяется, начиная с выбора кожи и заканчивая готовой парой.
Сам Серджио Росси всегда повторял, что его туфли должны быть естественным продолжением ноги женщины и даже высокий каблук можно сделать удобным и комфортным. Не признавая компромиссов, Серджио сам контролировал весь технологический процесс. И сейчас, после того, как основатель марки отошел от дел, качество обуви остается на самом высоком уровне.
После ухода Серджио Росси с поста главного дизайнера, для воплощения новых свежих идей, компания стала приглашать молодых, но уже хорошо зарекомендовавших себя модельеров. Так в 2006 г. креативным директором Sergio Rossi стал пуэрториканский дизайнер Эдмундо кастилло, с 2008 г. и по 2012 г. бренд возглавлял талантливый итальянец Франческо Руссо, ранее работавший над обувными коллекциями Миу-Миу и Ив Сен Лоран. А сейчас дизайнерской командой Sergio Rossi руководит Анжело Руджери.
Молодые модельеры вдохнули новую жизнь в прославленную марку: стали разрабатываться новые виды обуви (слипоны, лоферы, эспадрильи. кеды), появились коллекции сумок, мужской и свадебной обуви. Впрочем, бренд не забывает и о классических культовых моделях (Mermaid, Vague, Godiva, Tresor), интерпретируя их с учетом современных модных тенденций.
В 2015г. холдинг Kering продал бренд Sergio Rossi компании Investindustrial.
Sergio Rossi – это не просто красивая, качественная обувь, это еще и аксессуар, который выбирают мировые знаменитости для повседневной жизни и для появления на красной ковровой дорожке. Поклонницами марки можно назвать Гвинет Пэлтроу, Сару Джессику Паркер, Милу Йовович, Каролину Куркову, Кэмерон Диаз и многих других. А Сальма Хайек выбрала модель Cachet pump для своей свадьбы с Франсуа Анри-Пино.
Обувь Sergio Rossi можно увидеть в шедеврах мирового кинематографа и популярных клипах:
- Анита Экберг, фильм «Сладкая жизнь» (реж. Федерико Феллини)
- Сильвана Мангано, фильм «Семейный портрет в интерьере» (реж. Лучано Висконти)
- Лейтон Мистер, сериал «Сплетница»
- Мадонна, клип «Отдай мне всю свою любовь»
- Бейонсе, клип «Миром правят девушки»
Несмотря на давние традиции, торговая марка открыта для всего нового и современного. Появляются интересные коллаборации (выпуск спортивной обуви совместно с Puma), лимитированные арт-коллекции (совместно с художницей Пенг Вей), тестируются новые материалы и технологии (биоразлагаемая эко-обувь). А в 2015 г. Анджело Руджери представил великолепную летнюю коллекцию «Матисс», вдохновением для которой послужило творчество французского художника Анри Матисса
Из интервью
Какие современные модные тенденции вам нравятся?
С: Возвращение цвета. Яркие краски — символ счастья и радости, противоядие окружающей депрессии.
Какая обувь, по вашему, украшает женщину и при этом не вредна для здоровья?
С: Думаю, туфли на 7-ми сантиметровом каблуке. Ноги в такой обуви визуально вытягиваются, а такая длина каблука не калечит стопу.
Что всегда лежит на вашем столе?
С: Блокнот с моими эскизами
Что вы любите?
С: Все итальянское: еда, фильмы и, конечно, женщины!
Ваша тайная страсть?
С: Женское белье. Я всегда стремился к тому, чтобы моя обувь дарила женщине те же ощущения, что и белье при соприкосновении с кожей.
Музыка, близкая вам сейчас?
С: Бейонсе – великолепная певица и влиятельная женщина. Кстати она выбрала мои сапоги «Талисман» для своего клипа «Миром правят девушки».
Загадайте желание…
С: Я хочу, чтобы мой сын был так же успешен, как и я
Официальный сайт и профили в социальных сетях
www.sergiorossi.com
Инстаграм: sergiorossiofficial (@sergiorossiofficial)
Твиттер: @sergiorossi